1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Контрольном комитете (далее – Положение) Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Энергоаудиторских и энергоэкспертных организаций «ЭнергоСтандарт» (далее – Партнерство) устанавливает в соответствии с законодательством РФ, Уставом Партнерства, Правилами контроля в области саморегулирования Партнерства (далее – Правила контроля) и другими нормативными документами Партнерства компетенцию, состав, порядок формирования и деятельности Контрольного комитета Партнерства.
1.2. Контрольный комитет - это действующий на постоянной основе орган Партнерства, осуществляющий контроль за соблюдением членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в Партнерстве (далее – нормативные требования).
1.3. Задачами Контрольного комитета являются подготовка выдачи свидетельств о членстве (далее – Свидетельство о членстве), выявление нарушений членами Партнерства нормативных требований и требований законодательства, а также предупреждение таких нарушений.

2. Состав и порядок формирования Контрольного комитета

2.1. Контрольный комитет формируется Правлением Партнерства.
2.2. Председатель Контрольного комитета избирается на должность и освобождается от должности решениями Правления Партнерства.
2.3. Председатель Контрольного комитета предлагает на утверждение Правлению Партнерства количественный и персональный состав Контрольного комитета.
2.4. Председатель и члены Контрольного комитета являются штатными работниками Партнерства.
2.5. Генеральный директор Партнерства заключает трудовой договор с Председателем Контрольного комитета на срок полномочий Правления Партнерства.
2.6. Генеральный директор Партнерства заключает трудовые договоры с членами Контрольного комитета на неопределенный срок.
2.7. Член Правления Партнерства не может быть избран Председателем Контрольного комитета и входить в состав Контрольного комитета.
2.8. Членами Контрольного комитета не могут быть члены Дисциплинарного комитета.
2.9. В состав Контрольного комитета с правом совещательного голоса по решению Контрольного комитета могут привлекаться независимые специалисты (эксперты), а также специалисты, являющиеся внештатными сотрудниками Партнерства, обладающие необходимой для работы в составе Контрольного комитета компетентностью.
2.10. Полномочия Председателя Контрольного комитета прекращаются:
- по истечении срока полномочий Правления Партнерства;
- по решению Правления Партнерства;
- по заявлению Председателя Контрольного комитета.
2.11. Полномочия члена Контрольного комитета прекращаются:
- по решению Правления Партнерства;
- по заявлению члена Контрольного комитета.

3. Общие положения о порядке деятельности Контрольного комитета

3.1. Контроль выполнения членами Партнерства нормативных требований осуществляется путем проведения проверок следующих видов:
3.1.1. плановые проверки;
3.1.2. внеплановые проверки;
3.2. Проверки проводятся в следующих формах:
3.2.1. камеральная проверка, осуществляемая путем рассмотрения документов, представляемых членом Партнерства в Партнерство;
3.2.2. комплексная проверка, осуществляемая путем рассмотрения документов, представляемых членом Партнерства в Партнерство, а также путем выезда уполномоченных членов Контрольного комитета по месту нахождения члена Партнерства и (или) объектов, в отношении которых членом Партнерства ведутся работы в области энергетического обследования (далее – Работы).
3.3. При проведении плановых и внеплановых проверок по представлению Контрольного комитета распоряжением Генерального директора Партнерства могут формироваться контрольные группы, с указанием председателя контрольной группы, которым является один из ее членов. Состав контрольной группы не может быть менее трех человек. В контрольные группы могут привлекаться независимые специалисты (эксперты), а также специалисты, являющиеся внештатными сотрудниками Партнерства, обладающие необходимой для работы компетентностью. Допускается формирование постоянно действующих контрольных групп по территориальным направлениям осуществляемых проверок.
3.4. Если в отношении участника контрольной группы зафиксирован конфликт интересов, производится его замена другим членом Контрольного комитета.
3.5. Контрольный комитет на своих заседаниях, проводимых в соответствии с положениями п. 4, принимает решения в рамках своей компетенции, в том числе:
3.5.1. об утверждении и корректировке плана проверок;
3.5.2. об утверждении состава контрольных групп;
3.5.3. о форме проведения, планируемых мероприятиях и продолжительности проведения внеплановой проверки;
3.5.4. о типовых запросах на представление документов (состав запрашиваемых документов, сроки их представления), с учетом особенностей различных проверок;
3.5.5. об утверждении актов проверки.
3.6. Контрольная группа осуществляет следующие действия:
3.6.1. подготавливает запросы документов у члена Партнерства в соответствии с типовыми запросами;
3.6.2. производит рассмотрение представленных документов;
3.6.3. составляет акты проверок по результатам каждой проверки и каждого мероприятия в составе проверки;
3.6.4. вправе предлагать проекты решений Контрольного комитета, связанные с процессом или результатами проведения проверки.

4. Заседания Контрольного комитета

4.1. Заседание Контрольного комитета созывается ее Председателем.
4.2. Контрольный комитет правомочен принимать решения при присутствии на его заседании более половины его членов с правом решающего голоса. Председатель Контрольного комитета в случае невозможности личного присутствия обязан передать свои полномочия для участия в данном заседании по доверенности одному из членов Контрольного комитета. В случае возникновения конфликта интересов в соответствии с пунктом 4.4 Председатель (уполномоченное им лицо) обязан устным заявлением передать свои полномочия для голосования по соответствующим вопросам одному из присутствующих на заседании членов Контрольного комитета.
4.3. Решения Контрольного комитета принимаются простым большинством голосов. При этом член Контрольного комитета, в отношении которого зафиксирован конфликт интересов, в голосовании не участвует (учитывается в качестве голоса воздержавшегося). В случае равенства голосов принятым считается проект решения, за который голосовал Председатель (или уполномоченное им лицо).
4.4. Под конфликтом интересов в целях настоящего Положения понимается ситуация, при которой член Контрольного комитета является представителем проверяемого лица или лица, аффилированного проверяемому, а также любая иная ситуация, когда личная заинтересованность члена (членов) Контрольного комитета влияет или может повлиять на объективное исполнение им (ими) обязанностей при проведении проверки. Конфликт интересов фиксируется на заседании Контрольного комитета ее Председателем в отношении членов Контрольного комитета – представителей проверяемых лиц, или по заявлению члена Контрольного комитета о его возникновении для данного члена Контрольного комитета. Конфликт интересов может также фиксироваться решением Контрольного комитета, принимаемым Контрольным комитетом при постановке данного вопроса любым членом Контрольного комитета.
4.5. На заседание Контрольного комитета могут быть приглашены представители проверяемого члена Партнерства для дачи объяснений по предмету рассмотрения, предоставления дополнительной информации, выражения мнения по существу выявленных нарушений.

5. Результаты проверок

5.1. По результатам каждой проверки, мероприятия в составе проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах (Приложение №1). Один экземпляр акта с описью указанных документов передается представителю проверяемого члена Партнерства. Другой экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы включаются в дело члена Партнерства.
5.2. Акт проверки должен содержать:
- полное наименование и адрес члена Партнерства;
- дата и место составления акта проверки;
- даты начала и завершения проверки;
- адреса проверенных объектов (в случае проведения проверки на объектах члена Партнерства);
- основание и предмет проверки;
- заключение по результатам проверки;
- принципиальные основания сделанного заключения;
- список членов контрольной группы, проводивших проверку, и их подписи (в случае назначения контрольной группы для осуществления проверки).
В акте проверки могут приводиться другие сведения, необходимые для правильного понимания результатов проверки.
5.3. В заключении по результатам проверки могут указываться:
- выявленные нарушения нормативных и иных установленных требований в работе члена Партнерства или отсутствие выявленных нарушений;
- установленное в отношении предмета проверки соответствие или несоответствие деятельности члена Партнерства нормативным требованиям.
5.4. К акту проверки могут прилагаться документы, содержащие необходимые сведения об основаниях сделанного заключения или его аналитическое обоснование, а также заключения экспертов (в случае проведения экспертиз в процессе проверки).
5.5. В случае выявления по результатам проверки нарушений членами Партнерства нормативных требований материалы проведенной проверки передаются на рассмотрение Дисциплинарному комитету Партнерства.

6. Подготовка выдачи Свидетельства о членстве

6.1. Выполнение мероприятий по подготовке выдачи Свидетельств о членстве осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема в члены и о порядке прекращения членства.
6.2. Для получения Свидетельства о членстве кандидат в члены Партнерства представляет в Партнерство документы, предусмотренные Положением о порядке приема в члены и о порядке прекращения членства.
6.3. Контрольный комитет осуществляет проверку соответствия кандидата требованиям Положения о порядке приема в члены и о порядке прекращения членства и представляет кандидату в члены Партнерства акт проверки, содержащий заключение о соответствии кандидата требованиям Положения о порядке приема в члены и о порядке прекращения членства.

7. Проведение плановых проверок

7.1. Плановые проверки проводятся в отношении каждого члена Партнерства не чаще одного раза в год, в соответствии с планом проверок, утверждаемым Правлением Партнерства не позднее 20 дней после начала очередного календарного года. Корректировка плана проверок с целью уточнения сроков их проведения производится ежеквартально.
7.2. План проверок содержит в отношении каждого из членов Партнерства указание даты начала плановой проверки, формы ее проведения и предмета проверки. Предметом проверки может являться выполнение всех нормативные требований или требований определенных нормативных документов Партнерства.
7.3. Проведение плановых проверок осуществляется по распоряжению Генерального директора Партнерства, которое издается за 20 (двадцать) рабочих дней до ее начала. Член Партнерства надлежащим образом уведомляется телефонограммой (по факсимильной связи) о дате начала плановой проверки за 15 (пятнадцать) рабочих дней до указанной даты. В уведомлении также указываются предмет и форма проверки, а также приводится перечень документов, которые должны быть представлены членом Партнерства. Член Партнерства обязан представить в Партнерство документы согласно данному перечню не позднее указанной в уведомлении даты.
7.4. Продолжительность плановой проверки не должна превышать 20 (двадцать) календарных дней, за исключением полной плановой проверки в комплексной форме, продолжительность которой не должна превышать 30 (тридцать) календарных дней.

положение о КК

Заказы на энергоаудит

Информация о заказах на энергетические обследования (энергоаудит), проектные, строительные работы, поставку товаров и иные услуги во всех регионах России.
Компаниям, не являющимся членами СРО НП "ЭнергоСтандарт" необходимо заполнить анкету.